Наступили холода и я решил установить на свою ласточку подогрев передних седений. Изучив материалы в инете остановился на ЕМЕЛЕ. По случаю прикупил в магазине грелку ЕМЕЛЯ 2,
хотел взять две, но там была только одна. Вторую купил а рынке. Стоит одна грелка около 600 руб.
      ЕМЕЛЯ 2 подогревает основание и спинку седенья, крепится с помощью резинок на спинку. Подключается через прикуриватель. В качестве нагревательного элемента используеться углеволокно. В принципе, подогрев выпускает множество фирм. Кроме этого существует подогрев только основания сиденья, а также с регуляторами интенсивности нагрева и даже с термодатчиками.
      Маленький нюанс - подогрев спинки и основания составляют единое целое и поэтому возникают проблемы при установки их под некоторые чехлы, так как грелка перекрывает щель между спинкой и основанием сиденья, что мешет нормальному креплению чехлов. У меня чехлы на передние сиденья одним куском (спинка и основание сиденья), так что проблем не возникло.
      Грелки немного отличались между собой - купленная в магазине более жесткая, как будто внутри слой картона.
И с обратной стороны не было нашивки, как на первой, магазинной.
      Поскольку подогрев я собирался ставить на два сиденья, а прикуриватель один, да и длины проводов от грелок как говорится в обрез, решил подключить их как в штатной схеме "Карбюратор, высокая панель, монтажный блок 2114-3722010-60".
      На рынке мне попались зеральные элементы с подогревом и антибликом фирмы "ERGON" (250 руб. комплект) и я решил поставить заодно и их. Стекло правого сферического зеркала немного выступало с одного края основания (не доглядел на рынке). Из пластмассового основания выходят два провода длинной около 0,8 - 1 м. с зачищенными от изоляции концами. Провода нарастил и установил стандартный разьем. Что бы провод за зеркалом не болтался, замазал его герметиком.
      Схема подключения подогрева приведена здесь: Схема подогрева передних сидений и зеркал на ВАЗ 21099
      Реле обычное, например реле стартера, только необходимо, чтобы оно было с металическим кронштейном для крепления. В качестве кнопки включения обогрева зеркал использовал кнопку включения подогрева сидений. Для включения подогрева сидений купил кнопку включения ламп наружного освещения и поменял клавишу - поставил от кнопки подогрева сидений. Схему сделал так, что в среднем положении (габариты) включен подогрев только водительского сиденья, а в нижнем (головное освещение) подогрев водительского и пассажирского сидений.
      Кнопки поставил слева от руля, там где находятся кнопки управления подогревом заднего стекла и противотуманными фарами. Пришлось только вырезать прямоугольные отверстия в накладке в штатных местах.
1 - Управление подогревом сидений
2 - Управление подогревом зеркал
Всю проводку спаял заренее дома, примерно прикинув длину проводов.
      Зеркала снял и отнес домой. На концы проводов зеркальных элементов припаял клеммы. У меня в алюминевом кронштейне зеркала уже было отверстие над резиновым чехлом рукоятки регулировки зеркал, я только расточил его надфилем, чтобы проходили клеммы.
Отверстия в плассмассовом корпусе зркала и в пластмассовой накладке сделал паяльником.
Установил зеркальные элементы, пропустив клеммы через отверстия, после чего на клеммы надел пластмассавую колодку. Установил зеркала назад на машину, пропустив провода внутрь дверей.
      Затем, установил в машину сделанную проводку. Массу подключил в районе крепления кронштейна руля. Если посмотреть на рулевую колонку снизу, то можно увидеть 4 болта крепления кронштейна руля, а чуть дальше (ближе к моторному отсеку) слева и справа от трубы рулевой колонки есть два самореза к которым уже подключена масса, туда и подключил массу своего жгута проводов.
После чего снял монтажный блок (черный ящик) предохранителей и реле, протянул из салона силовой провод и вставил клемму в гнездо 7 клемника Х1 (оно было пустое и специально предназначено для подключения обогрева сидений).
Провод управления реле включения обогрева я подключил к проводу соединяющему гнезда 3 и 8 в колодке Х4 (красный разьем), предварительно сняв немного изоляции в середине этого провода. Затем поставил монтажный блок назад. Реле включения обогрева прикрутил саморезом к пластиковой боковине панели около гидрокорректора фар, надев на кронштейн крепления скобку из оцинкованного железа по типу используемых в креплении бороды (кожуха печки). Потом включил все и проверил вольтметром наличие напряжений и отсутствие КЗ.
      Для поключения зеркал снял внутренние накладки дверей. Резиновые гофрированные трубки у меня были порваны и я купил новые, пару S образных и парочку прямых из более толстой резины.
Решил поэкспериментировать и поставил прямую трубку в водительскую дверь, а S-образную в пассажирскую. Для протаскивания проводов удобно использовать какой-нибудь провод или проволку. Сперва вытащил клеммы из пластиковой колодки (она не пролазит в трубку), затем протянул провода через трубку внутрь двери и надел колодку назад. Затем подключил к зеркалам.
      С подогрева сидений снял разъемы прикуривателя и установил автомобильные 2-х контактные колодки. Провода проложил под пластиковой накладкой центрального тоннеля.
      Теперь о впечатлениях.
      Зеркала нагреваються довольно быстро - через 1-2 мину они уже ощутимо теплые и на них начинает таять снег. Подогрев сидений штука классаная, нагреваються за пару минут, а через десять минут приходиться их выключать, чтобы не свариться.
14.07.2004
По истечении почти 9 месяцев все работает нормально.
Подогрев сидений советую брать с подогревом спины, зимой значительно теплее. У меня подогрев установлен под чехлы - так значительно эстетичней, но есть минус - заводишь двигатель, включаешь подогрев, пока машина греется (минут 5) очищаешь ее от снега, садишься в машину - а сиденья холодные - чехлы не прогреваются, пока не сядешь.
Подогрев зеркал полезная штука не только зимой - при не сильном дожде с включенным подогревом зеркала почти сухие и видимость через них, соответственно, лучше.
На левом зеркале справа внизу появилось небольшое пятно - видимо в этом месте плохо приклеено стекло к пластмассовой подложке (я уже упоминал, что стекла вклеены немного кривовато и зазоры по краям великоватые и неровные). Надо было сразу замазать щели между стеклом зеркала и подложкой герметиком.
Обе гофрированные резиновые трубки пока живы.
26.08.2004
Порвалась S-образная гофрированна трубка, хотя она и стоит в пассажирской двери (которой пользуются реже, чем водительской). Видимо из-за того, что сделана из тонкой резины.
Кто-то сломал мне правое зеркало, пока машина стояла около работы. Пошел в магазин, купил новое. На ценнике было написано - производство ДААЗ. Но я сильно сомневаюсь.
Кронштейн крепления зеркала пластмассовый.
Пыльник, то ли из очень жесткой резины, то ли из мягкой пластмассы.
Сравните надписи, сверху на моем зеркале, снизу на купленном:
С виду вроде бы все совпадает, но если приглядеться, то видно, что одна цифра, восьмерка, перевернута вверх ногами (см. спо стрелке).
Заглушка выполнена ужасно, одна защелка сломана:
Не было сферической шайбы под пружиной:
Зеркало приклеено на двухстронний скотч:
В общем полный отстой. К счастью, силуминовый кронштейн, соединяющий корпус зеркала и кронштейн крепления был одинаковый в обоих зеркалах (именно он у меня и был сломан) и я просто переставил его на старое зеркало.