Подогрев передних сидений и зеркал на ВАЗ 21099

      Наступили холода и я решил установить на свою ласточку подогрев передних седений. Изучив материалы в инете остановился на ЕМЕЛЕ. По случаю прикупил в магазине грелку ЕМЕЛЯ 2,


хотел взять две, но там была только одна. Вторую купил а рынке. Стоит одна грелка около 600 руб.
      ЕМЕЛЯ 2 подогревает основание и спинку седенья, крепится с помощью резинок на спинку. Подключается через прикуриватель. В качестве нагревательного элемента используеться углеволокно. В принципе, подогрев выпускает множество фирм. Кроме этого существует подогрев только основания сиденья, а также с регуляторами интенсивности нагрева и даже с термодатчиками.
      Маленький нюанс - подогрев спинки и основания составляют единое целое и поэтому возникают проблемы при установки их под некоторые чехлы, так как грелка перекрывает щель между спинкой и основанием сиденья, что мешет нормальному креплению чехлов. У меня чехлы на передние сиденья одним куском (спинка и основание сиденья), так что проблем не возникло.
      Грелки немного отличались между собой - купленная в магазине более жесткая, как будто внутри слой картона.

И с обратной стороны не было нашивки, как на первой, магазинной.

      Поскольку подогрев я собирался ставить на два сиденья, а прикуриватель один, да и длины проводов от грелок как говорится в обрез, решил подключить их как в штатной схеме "Карбюратор, высокая панель, монтажный блок 2114-3722010-60".
      На рынке мне попались зеральные элементы с подогревом и антибликом фирмы "ERGON" (250 руб. комплект) и я решил поставить заодно и их. Стекло правого сферического зеркала немного выступало с одного края основания (не доглядел на рынке). Из пластмассового основания выходят два провода длинной около 0,8 - 1 м. с зачищенными от изоляции концами. Провода нарастил и установил стандартный разьем. Что бы провод за зеркалом не болтался, замазал его герметиком.

Зеркальный элемент с подогревом, тыльная сторона

      Схема подключения подогрева приведена здесь: Схема подогрева передних сидений и зеркал на ВАЗ 21099
      Реле обычное, например реле стартера, только необходимо, чтобы оно было с металическим кронштейном для крепления. В качестве кнопки включения обогрева зеркал использовал кнопку включения подогрева сидений. Для включения подогрева сидений купил кнопку включения ламп наружного освещения и поменял клавишу - поставил от кнопки подогрева сидений. Схему сделал так, что в среднем положении (габариты) включен подогрев только водительского сиденья, а в нижнем (головное освещение) подогрев водительского и пассажирского сидений.
      Кнопки поставил слева от руля, там где находятся кнопки управления подогревом заднего стекла и противотуманными фарами. Пришлось только вырезать прямоугольные отверстия в накладке в штатных местах.


1 - Управление подогревом сидений
2 - Управление подогревом зеркал

Всю проводку спаял заренее дома, примерно прикинув длину проводов.
      Зеркала снял и отнес домой. На концы проводов зеркальных элементов припаял клеммы. У меня в алюминевом кронштейне зеркала уже было отверстие над резиновым чехлом рукоятки регулировки зеркал, я только расточил его надфилем, чтобы проходили клеммы.

Зеркало со стороны кронштейна


Отверстия в плассмассовом корпусе зркала и в пластмассовой накладке сделал паяльником.

Зеркало со стороны кронштейна


Установил зеркальные элементы, пропустив клеммы через отверстия, после чего на клеммы надел пластмассавую колодку. Установил зеркала назад на машину, пропустив провода внутрь дверей.
      Затем, установил в машину сделанную проводку. Массу подключил в районе крепления кронштейна руля. Если посмотреть на рулевую колонку снизу, то можно увидеть 4 болта крепления кронштейна руля, а чуть дальше (ближе к моторному отсеку) слева и справа от трубы рулевой колонки есть два самореза к которым уже подключена масса, туда и подключил массу своего жгута проводов. После чего снял монтажный блок (черный ящик) предохранителей и реле, протянул из салона силовой провод и вставил клемму в гнездо 7 клемника Х1 (оно было пустое и специально предназначено для подключения обогрева сидений). Провод управления реле включения обогрева я подключил к проводу соединяющему гнезда 3 и 8 в колодке Х4 (красный разьем), предварительно сняв немного изоляции в середине этого провода. Затем поставил монтажный блок назад. Реле включения обогрева прикрутил саморезом к пластиковой боковине панели около гидрокорректора фар, надев на кронштейн крепления скобку из оцинкованного железа по типу используемых в креплении бороды (кожуха печки). Потом включил все и проверил вольтметром наличие напряжений и отсутствие КЗ.
      Для поключения зеркал снял внутренние накладки дверей. Резиновые гофрированные трубки у меня были порваны и я купил новые, пару S образных и парочку прямых из более толстой резины.



Решил поэкспериментировать и поставил прямую трубку в водительскую дверь, а S-образную в пассажирскую. Для протаскивания проводов удобно использовать какой-нибудь провод или проволку. Сперва вытащил клеммы из пластиковой колодки (она не пролазит в трубку), затем протянул провода через трубку внутрь двери и надел колодку назад. Затем подключил к зеркалам.
      С подогрева сидений снял разъемы прикуривателя и установил автомобильные 2-х контактные колодки. Провода проложил под пластиковой накладкой центрального тоннеля.

      Теперь о впечатлениях.
      Зеркала нагреваються довольно быстро - через 1-2 мину они уже ощутимо теплые и на них начинает таять снег. Подогрев сидений штука классаная, нагреваються за пару минут, а через десять минут приходиться их выключать, чтобы не свариться.


14.07.2004
По истечении почти 9 месяцев все работает нормально.

Подогрев сидений советую брать с подогревом спины, зимой значительно теплее. У меня подогрев установлен под чехлы - так значительно эстетичней, но есть минус - заводишь двигатель, включаешь подогрев, пока машина греется (минут 5) очищаешь ее от снега, садишься в машину - а сиденья холодные - чехлы не прогреваются, пока не сядешь.

Подогрев зеркал полезная штука не только зимой - при не сильном дожде с включенным подогревом зеркала почти сухие и видимость через них, соответственно, лучше.

На левом зеркале справа внизу появилось небольшое пятно - видимо в этом месте плохо приклеено стекло к пластмассовой подложке (я уже упоминал, что стекла вклеены немного кривовато и зазоры по краям великоватые и неровные). Надо было сразу замазать щели между стеклом зеркала и подложкой герметиком.

Обе гофрированные резиновые трубки пока живы.


26.08.2004
Порвалась S-образная гофрированна трубка, хотя она и стоит в пассажирской двери (которой пользуются реже, чем водительской). Видимо из-за того, что сделана из тонкой резины.

Кто-то сломал мне правое зеркало, пока машина стояла около работы. Пошел в магазин, купил новое. На ценнике было написано - производство ДААЗ. Но я сильно сомневаюсь.

Кронштейн крепления зеркала пластмассовый.

Купленное зеркало


Пыльник, то ли из очень жесткой резины, то ли из мягкой пластмассы.

Сравните надписи, сверху на моем зеркале, снизу на купленном:

Надпись на моем зеркале


Надпись на купленном зеркале


С виду вроде бы все совпадает, но если приглядеться, то видно, что одна цифра, восьмерка, перевернута вверх ногами (см. спо стрелке).

Заглушка выполнена ужасно, одна защелка сломана:

Слева с купленного, справа с родного зеркала


Не было сферической шайбы под пружиной:

Место крепления


Зеркало приклеено на двухстронний скотч:





В общем полный отстой. К счастью, силуминовый кронштейн, соединяющий корпус зеркала и кронштейн крепления был одинаковый в обоих зеркалах (именно он у меня и был сломан) и я просто переставил его на старое зеркало.
Sinbad
sinbad1@mail.ru
27.10.2003 г
Hosted by uCoz